Toyota Celica (Тойота Селика) Представленный в январе 1999 года на автосалоне в Детройте концепт-кар XYR был создан в тойотовской студии Calty Design в Калифорнии. XYR, появившийся на свет в атмосфере изменяющегося рынка продаж автопрома, стал седьмым, более стильным поколением Toyota Celica. Основными модификациями в обновленной линейке Toyota Celica стали 145-сильная SS-I и 190-сильная SS-II. На 65 мм по сравнению с предыдущим кузовом увеличилась колесная база, уменьшились задний и передний бампера машины, сам кузов вырос в длину на 100 мм по сравнению с прошлыми моделями. Стал возможным союз сложных линий машины с разработками дизайна будущего. Старый 2-х литровый двигатель был заменен на новую разработку – 1.8-литровый двигатель с системой VVTL-i, положительные качества, которого не идут в сравнение с предшественником. Поколения Toyota Celica 1 поколение (1970-1977) 2 поколение (1978-1981) 3 поколение (1982-1985) 4 поколение (1986-1989) 5 поколение (1990-1993) 6 поколение (1994-1999) 7 поколение (2000-2005) После осенней модернизации 2002 года трехдверный купе-хэтчбек Celica выпускается без существенных изменений. В 2002 году обновили как внешний вид, так и салон автомобиля. Новость от 24.03.2009 Купе совместной разработки Toyota и Subaru получит имя Celica Так утверждают представители руководства европейского подразделения Toyota Motor. Со стороны высших чиновников компании пока нет ни опровержения, ни официального подтверждения этого. Проект создания недорогого заднепрриводного купе, сориентированного на молодых покупателей, который уже на протяжении года ведется совместно Toyota и Subaru, успел стать по-настоящему скандальным. Проект неоднократно «закрывали» с легкой руки западных журналистов, неверно интерпретировавших высказывания руководства японских компаний, затем снова «открывали», опровергая ранее полученную «официальную» информацию и т.д. На сей раз новые данные о проекте получены от представителей европейского подразделения Toyota Motor. Авторитетному французскому изданию L\'Automobile их привел вице-президент Тьерри Домбреваль (Thierry Dombreval). По его словам, автомобиль, находящийся сейчас в разработке двумя компаниями, под маркой Toyota получит имя Celica, то есть станет фактически восьмым поколением суперпопулярной модели, ныне снятой с производства. Celica дебютировала в Японии в начале 70-х именно как доступное заднеприводное купе. По мере развития поколений автомобиля привод с заднего сменялся на полный и передний. Последнее поколение модели выпускалось с 2000 по 2005 год, но о попытках возрождения имени речь идет, по крайней мере, на протяжении последних двух лет. Если данные, которые привел Домбреваль верны, то открытым остается вопрос о том, как будет называться модель под маркой Subaru, ведь, как известно, изначально предполагалось представить модель под обоими брендами. Стоит отметить, что подтверждение о продолжении работ по проекту и сохранение первоначально обозначенных приоритетов недавно было официально подтверждено высшим руководством Toyota Motor. Со стороны Subaru по-прежнему никаких комментариев нет.
|